На территории Ставропольского края с 2010 года работает Детский телефон доверия с единым общероссийским телефонным номером (8-800-2000-122) (далее - Детский телефон доверия), на который анонимно, бесплатно, круглосуточно может обратиться любой нуждающийся и поделиться с консультантом - психологом беспокоящей его проблемой и получить профессиональную помощь.
Деятельность Детского телефона доверия в регионе осуществляется двумя линиями, которые функционируют на базе ГБОУ «Краевой психологический центр» и ГБУСО «Центр психолого-педагогической помощи населению «Альгис». В службе Детского телефона доверия края работают 12 психологов-консультантов, 9 педагогов-психологов, 8 волонтеров. Основная задача которых снять остроту эмоционального напряжения, которое испытывает звонящий, а также уберечь его от опасных и опрометчивых поступков.
Как показывает практика, популяризация Детского телефона доверия является актуальной на данный момент, так как, зачастую взрослые и несовершеннолетние дети не в полной мере осведомлены о его круглосуточной работе. Вместе с тем, подростки, которые уже знают о существовании Детского телефона доверия, чаще всего незнакомы с принципами его работы и поэтому испытывают тревогу при первом обращении.
В этой связи необходимо организовать в общеобразовательных организациях города Ставрополя цикл внеурочных занятий «Разговор о важном» с обучающимися, в ходе которых проинформировать детей и подростков о деятельности Детского телефона доверия. Также необходимо довести до родителей сведения о номере Детского телефона доверия (8-800-2000-122), в том числе через социальные сети.